I need to get my body back

Я испытываю уже больше полугода самую затяжную и самую приятную прокрастинацию в своей жизни: я бросила все диеты и тренировки. Вообще. Стихийные овощные фреши и каши из семян чиа по утрам, а также 5-минутные «собаки мордой вниз» не в счёт.

И всё это время, как любой опытный прокрастинатор, я пытаюсь понять природу затянувшегося откладывания собственного тела «на потом». Что это?

Догадка №1:

Самая популярная отмазка «У меня нет времени». И правда, вместо того, чтобы «тратить» время на поход в тренажерку, я всегда могу ответить на несколько важных имейлов, обновить блог, разобрать фотоархивы, позвонить по работе, сделать маникюр (это ведь тоже про внешний вид, да?), составить план задач и… так можно продолжать до бесконечности. Но есть одно «но»: те 40-60 минут, которые уходят на полноценную тренировку, очень легко встроить в любой, даже самый занятой, график. Я на бездумное пролистывание Инстаграма больше времени трачу каждый день. Значит, дело не в занятости.

Догадка №2:

Элементарная лень. В моей жизни есть масса дел, которые я настолько не хочу делать, что некоторые из них со временем плавно перемещаются из графы «сделать надо» в графу «сделать уже поздно». Но также есть масса нелюбимых дел, для выполнения которых мне надо сделать над собой лишь небольшое усилие, потому что «надо, значит, надо». И забота о здоровье как раз из этой категории, однако, это не мотивирует меня просто взять и заняться своим телом всерьез.

Догадка №3:

Это страх.

Страх, что будет очень тяжело возвращаться к регулярной физической нагрузке.

Страх, что я так и не смогу втянуться, всё брошу и в итоге превращусь в жирную скучную толстуху.

Страх, что, не сумев выработать дисциплину, разочаруюсь в себе.

Страх, что, начав бескомпромиссно правильно питаться, я буду голодной и несчастной.

Страх, что уютная инерция затянет меня так, что однажды наступит точка невозврата и я встречу старость больной, отекшей и с тремя подбородками (в то время, как в мыслях я вижу себя в зрелости йогической версией Трэйси Андерсон с сухим мускулистым телом, густыми блестящими волосами и ясным взглядом, и только лучики морщин подёрнули уголки глаз, но это совсем-совсем не портит моё лицо, а, скорее, делает его позитивно-просветлённым).

Страх, что у меня ничего не получится и я не смогу снова натянуть костюмные [очень маломеркие] брюки 44-го размера и страшно короткую шерстяную юбку от Madeva, или что любимые рваные джинсы с высокой талией от Topshop больше никогда не будут сидеть на мне по-богемному свободно.

Я очень рада, что наше эйджисткое общество, где женщин в возрасте было принято считать едва ли не списанными со счетов, начинает меняться. Что самые вдохновляющие примеры красивой внешности, хорошего здоровья и профессионального успеха сейчас можно найти среди тех, кому 40, 50 и больше. Что женщина начала смело пользоваться правом оставаться красивой и здоровой в любом возрасте. К чему я веду? К тому, что если женщины намного старше меня находят в себе силы иметь идеальные тела и прекрасное самочувствие, то мне нечего бояться.

И если я к чему-то и в пришла в свои тридцать с копейками лет, так это к пониманию того, что страхи и прокрастинации возникают тогда, когда в стремлении быть хорошей девочкой ты постоянно на себя давишь. «У меня будет самая успешная карьера», «Я стану такой же худой, как…», «Я недостаточно зарабатываю», «Мне нужно сбросить еще 5-7-10 кг, чтобы стать идеальной», «Если я съем этот кусок торта, я не прощу себе», «Зря я надела это платье, я в нём толстая».

Я знаю. Я всю жизнь была этой хорошей девочкой. Помню, как, «дохудев» до параметров 90-60-90, я билась в истерике, разглядывая несуществующий жир на талии. Я помню, как, желая стать «директором мира», я доводила себя (и порой коллег) до нервного истощения, измеряя все линейкой стандартов и требований, которым никто заведомо не мог соответствовать (люди, они, знаете ли, такие — неидеальные). И я также помню, что, выпив маленькую чашку какао, я лишала себя завтрака и обеда.

Возымело ли это все эффект? Где-то да (я в который раз похудела и меня начали принимать за модель), где-то нет (рабочие стычки лишь растаскивали меня на куски и лишали жизненной энергии. А теперь я знаю, что ни одна работа в мире не стоит убитых нервов, слёз в подушку и потерянных лет жизни. Только, если это не ваше собственное дело, тогда нервы, слёзы и годы жизни — это инвестиция).

Как бы то ни было, эти месяцы, прожитые без режимов питания и спорта, стали одними из самых радостных и свободных в моей жизни. Я, наконец, перестала жить с линейкой в руках — сколько калорий съедено, сколько размеров сброшено, во сколько часов я поужинала…

И, знаете, у меня есть план. Он такой: я больше не давлю на себя, я включаюсь в физическую активность постепенно и осознанно, и — что самое важное — с удовольствием. Я настраиваюсь на то, чтобы каждое утро начинать с «Приветствия солнцу» или с «Пяти тибетских жемчужин» на самом удобном коврике, что у меня когда-либо был (на фото — это Nike и я нашла его на lamoda.kz). И со временем добавлять регулярный бег и специальные нагрузки.

Я не бросаюсь резко в диеты и ограничения, а возвращаюсь, не спеша, к прежнему образу жизни (это когда фреши по утрам, до 90% натуральной растительной пищи в рационе и очень здоровые ужины за 3-4 часа до сна).

Я хочу действовать от сердца, а не от ума — слушать своё тело, понимать, что сейчас ему необходимо и что сделает его лучше, красивее и стройнее. Наверное, это и будет шагом к тому состоянию через 20-30 лет, когда ясный взгляд и лучики в уголках глаз.

— Анна Тустикбаева

Фото: Beauty Files (c)

При использовании фото- и текстовых материалов активная ссылка на сайт обязательна
ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *