Бьюти-привычки: казахстанки VS японки

Наш автор Айгерим Аккулова отправляется в путешествие в Японию и рассказывает, чем отличаются бьюти-ритуалы японок и казахстанок.

Кстати, франко-казахстанка Айгерим — не только внимательный наблюдатель и опытный путешественник, но и крутой фотограф. Своими приключениями вокруг света она делится в Инстаграме. 

В этом году мне посчастливилось слетать в Японию, страну суши, горы Фудзи и японской косметики. Путешествие было спланировано не только как туристическое/ командировка, но и как бьюти-паломничество: я не прошла мимо ни одного косметического магазина, заглядывая в корзинки всех покупательниц, чтобы идентифицировать местные новинки и бьюти-хаки, которые еще не добрались до нас. О том, что я купила, я напишу отдельную колонку, а пока хочу поделиться моими наблюдениями о сходствах и отличиях между казашками и японками.

У нас много общего: японки любят заниматься собой также сильно, как и мы.

Если француженки — бьюти-«лентяйки» и балуют себя спа-процедурами и массажем только для особых мероприятий, то японки, как и казахстанки, уделяют этому кучу времени. Правда, казахстанки предпочитают ходить в салоны (о чем свидетельствует изобилие аккаунтов салоном в Инстаграме), японки же зачастую устраивают эти процедуры на дому.

Утренняя чистка лица, подготовка к макияжу и сам процесс нанесения косметики длятся довольно долго, японки религиозно соблюдают все этапы.

Там, где для очищения лица мы обходимся средством для умывания, тоником и кремом, японки следуют принципу layering — это 6-этапный ежедневный ритуал.

1 & 2) Двойное очищение — гидрофильным маслом для снятия косметики и пенящимся для удаления излишков масла;

3) Устранение последних следов косметики с помощью тоника и подготовки кожи для нанесения увлажняющих средств. Так же этот этап позволяет очистить кожу от хлорки, которая содержится в воде;

4) Нанесение эссенции, сыворотки или ампул (в порядке возрастания концентрации активных веществ, вроде гиалуроновой кислоты или витамина С). Кожа, подготовленная тоником, впитывает быстрее полезные вещества, которые в этих продуктах содержатся в высокой концентрации;

5) Нанесение крема вокруг глаз (здесь кожа в 10 раз тоньше, чем на остальном лице);

6) Увлажнения с помощью любимого крема с незаменимым SPF.

Иногда эти этапы дополняются лимфатическим массажем, выполняемый руками со специальными массажными камушками или массажными роликами. Эти камушки или ролики надо легкими надавливающими движениями перемещать по лицу.  Такого добра сполна хватает на японских прилавках.

Все те бьюти-инновации, о которых сейчас пишут в глянцевых журналах Европы и Казахстана, как, например, спонжик коньяку, гидрофильные масла, или всевозможные щетки для лица, само собой, давно используются в Японии и в Корее.

Мои знакомые японки были очень удивлены, что я их расспрашивала про те или иные продукты и процедуры, поскольку они пользуются всем этим очень давно.

Еще одна из таких процедур, которая набирает популярность и вызывает противоречивую реакцию — это бритье лица. Маленькие бритвы от Shiseido в милой розовой упаковке — это первое, что я заметила в магазине по приезду в Токио. Пока казашки удаляют волосы на лице с помощью пинцета, ниточки или воска, японки бреют весь пушок на лице. По их словам, это придает фарфоровую текстуру коже, на которую косметика ложится лучше и ровнее. Поначалу эту процедуру проводили только в салонах, куда девушки ходили перед свадьбами, но вскоре бритье стало настолько популярным, что японские бренды запустили специальные бритвы для деликатного удаления растительности на лице в домашних условиях. Кстати, одна моя японская знакомая призналась, что бреют они не только лицо, но и шею и плечи. К слову, существуют разные версии о том, отрастает ли волос толще после бритья, но японок видимо это не останавливает.

Если же говорить о косметике, то тут все просто: японки ее обожают!

Такого изобилия тушей, ВВ-кремов, теней, румян я не видела нигде, даже в самой большой Sephora Парижа на Елисейских полях.

Тут, конечно, на вкус и на цвет: работающие японки или слишком занятые мамы предпочтут естественные тона, а стильные девчонки из культового района Harajuku, которые предпочитают эпатажные луки, находят без проблем туши для суперобъема, ярко-розовые румяна или же накладные ресницы со стразами.

На мой взгляд, в Казахстане лидирует восточный стиль макияжа — местные визажисты вырисовывают глаза с помощью теней, растушевывают несколько оттенков, чтоб создать соблазнительный взгляд, подчеркивают разрез подводкой или карандашами. У нас также пользуется большой популярностью контуринг. В Японии же женщины стараются с помощью косметики создать образ женщины-ребенка: большие полуудивленные глаза при помощи увеличивающих зрачок линз, огромные ресницы, розовые щеки, как у кукол, и всегда эти мимишные выражения лица.

Так же и в одежде, японка редко одевается, как женщина-вамп, в ее стиле всегда присутствует некая наивность. Женщины среднего возраста продолжают носить незамысловатые заколочки с мини бантиками, брелки с игрушками. Этому способствуют, конечно, и выражения лиц: они легко расплываются в улыбке и будут кланяться с благодарностью миллион раз, даже если то, что вы сделали, — мелочь (как сфотографировать их перед цветущей сакурой, например).

Последний пункт, немаловажный для японок, — это их любовь к европейскому супраорбитальному веку. Генетически так сложилось, что у азиатов не выражена, либо вообще отсутствует складка над глазом. И если у нас в Казахстане встречаются девушки (а то и мальчики), которые решились на пластику век, то в Японии и Корее бренды просто должны были разработать и предоставить альтернативы для тех, кто на операцию решиться не может — насколько это самое европейское веко вожделеют все. Так, в продаже можно найти потрясающее количество клеев для век с рогатками для приподнимания век, клипперы и наклейки для век. Так же в Японии распространены линзы, которые делают мультяшный взгляд: фишка в том, что они диаметром от 12.5 до 14 мм — это округляет глаза и придает им удивленный взгляд.

Наблюдая какими темпами растет популярность азиатской косметики у нас, я искренне верю, что все уникальные продукты из Японии приедут к нам и станут «нормой».

А к этому времени, японцы придумают еще что-то новое. К нашей радости.

Интервью нашего французского автора Айгерим Аккуловой можно почитать здесь.

Все статьи Айгерим Аккуловой вы найдете здесь. 

— Айгерим Аккулова (Париж-Алматы), фото автора (с) Beauty Files

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *