Макияж и прически в «Твин Пикс»
21 мая на экраны возвращается культовый сериал Дэвида Линча и Марка Фроста «Твин Пикс». Спустя четверть века мы вновь увидим специального агента Купера, расследующего новую загадку.
Сериал, который в свое время перевернул представление о жанре, запомнился не только закрученной сюжетной линией, но и знаковыми образами героинь. Старт сериала пришелся на расцвет девяностых – десятилетие, которое мы до сих пор вспоминаем с ностальгией. В том числе и из-за моды той эпохи, которая считывается в образах Одри Хорн (Шерилин Фенн), Донны Хейворд (Лара Флинн Бойл), Шелли Джонсон (Медкен Эмик), Джози Пэкард (Джон Чень) ну, и Лоры Палмер (Шерил Ли), хотя она в живую не появляется в сериале. Их макияж отображает дух времени и продолжает вдохновлять нас. Доказательством может послужить тот факт, что за последние пару сезонов тренд на моду и макияж девяностых только набрал обороты.
Главные героини сериала, проживающие в вымышленном городке Твин Пикс, носят характерный для того времени макияж: акцентируют брови, красят губы терракотовой кремовой помадой, а глаза оттеняют коричневыми тенями. Разберем все по порядку.
Матовая кожа
Это сейчас мы поклонники сияющей кожи и хайлайтера. В девяностые в почете была матовая кожа, слегка тронутая румянами. Именно ее мы и видим в сериале.
Карла Розето Фабрици, главный художник по гриму «Твин Пикс», в одном из интервью говорила, что выбранные образы неслучайны: «Линч выбрал именно этих актеров, потому что они отражают его видение персонажей. У его актрис очень чистая кожа. Это помогло мне добиться матовой бледности. Для создания такого эффекта я использовала матовое тональное средство Dior Visora. Другим основным продуктом на съемках была рисовая пудра – для закрепления результата».
Медкен Эмик в роли Шелли Джонсон
Коричневые тени
Хорошо растушеванные коричневые матовые тени, которые только оттеняют глаза, но не акцентируют на них внимание – частый прием того времени.
В интервью, датированном 1990 годом, Карла говорит о макияже глаз героинь сериала: «Для глаз я предпочитаю нейтральные оттенки теней и густую подводку. Мне нравится визуально вытягивать форму глаза для большей драматичности».
Шерилин Фенн в роли Одри Хорн
Терракотовая или красная кремовая помада
Ключевой момент тут даже не оттенки помады, хотя они тоже знаковые, а текстура. Кремовая губная помада, мне кажется, лучше всего характеризует макияж девяностых и начало нулевых. Это отличительный элемент бьюти-индустрии того времени, который легко считывается в самых культовых образах и в моде, и кинематографе. Одри Хорн отдавала предпочтение оранжево-терракотовым оттенкам, в то время как официантка Шелли Джонсон носила более нейтральный, ближе к коричневому, цвет, а самую яркую алую помаду можно встретить в образах владелицы лесопилки Джози Пэкард.
В том же интервью визажист говорит «Губы не должны быть глянцевыми. Я использую матовую помаду цвета бренди и кофе от Christian Dior и чистый красный от Chanel».
Шерилин Фенн в роли Одри Хорн
Джоан Чень в роли Джози Пэкард
Акцент на бровях
У героинь истории, которая разворачивается в самом начале десятилетия, четко прорисованные достаточно густые брови – остаточный эффект моды восьмидесятых, когда бал правили брови Брук Шилдс. Разница лишь в том, что у персонажей «Твин Пикса» брови оформлены под острым углом.
Лара Флинн Бойл в роли Донны Хейворд
Укладка
Объем, объем и еще раз объем. Укладка у персонажей также отчетливо передает дух времени – это либо объемная коротка стрижка с крупными локонами, либо химическая завивка, как у Шелли Джонсон или мамы Лоры Палмер. И лишь у Джози Пэкард мы видим экстремально короткую стрижку-пикси, которую она гладко зализывала на бок.
Интересный факт: Изначально на роль Джози Пэкард была утверждена одна из любимец Дэвида Линча — актриса Изабелла Росселлини, но позже она выбыла из проекта и ее заменила Джоан Чень.
Лара Флинн Бойл, Шерилин Фенн, Медкен Эмик для съемки Rolling Stone
Азиза Есмаганбетова
Источник фото: ABC, Rolling Stone