Как Пэт МакГрат вернула глиттер в моду

На дворе октябрь 2015 года. Один из самых влиятельных визажистов Пэт МакГрат выпускает косметику Gold 001 под собственным брендом Pat McGrath Labs,  состоящую всего лишь из одного продукта – золотого пигмента для лица. Впервые этот продукт увидел свет на показе Prada за месяц до релиза – Пэт МакГрат покрыла губы моделей этим золотым пигментом, тем самым сделав тизер средства. Потом были запуски Phantom 002, Skin Fetish 003, Lust 004, Metalmorphisos 005, Dark Star 006. Каждая линия состояла из продуктов, где красной линией проходит тема сияния, глянца и глиттера.

Prada, весна-лето 2016

Отдельно стоит отметить кит Lust 004. В него входит губная помада, прозрачный блеск, рассыпчатый пигмент и глиттер. С помощью этих средств визажист накрасила моделей на прошлогоднем кутюрном показе Versace Atelier, дав старт негласному флэшмобу в поддержку релиза – макияж с глиттерными губами позже примерили на себя все селебрити первого эшелона, начиная с Крисси Тейген и заканчивая Наоми Кэмпбелл. Так, Пэт МакГрат смогла реабилитировать продукт, который считался уделом фестивального макияжа.

Atelier Versace, осень-зима 2016/17

В интервью для New York Magazine МакГрат  говорит: «Я чувствовала себя некомфортно, когда делала то, что уже было придумано до меня, это скучно. Я хочу менять восприятие макияжа у людей и менять статус кво». К слову, Пэт с самого начала акцентировала внимание, что такой макияж можно носить в любое время суток. Прошли те времена, когда красная помада или ярко накрашенные глаза регламентировались временем суток.

Тренд с энтузиазмом подхватило молодое поколение — таким образом, получив поддержку сразу у двух полярностей: подиума и интернета. Пример практически единичный, учитывая, что сейчас бьюти-тенденции в виртуальном пространстве формируются в отрыве от подиумных. Отличие моды на глиттер от других интернет-трендов в ее долгосрочности. В эпоху скоротечности, когда длина жизни того или иного вирусного явления в сети исчисляется днями, это подтверждает факт смены настроения по отношению к мейкапу.

Pat McGrath Labs Lust 004

На самом деле глиттер присутствовал в поп-культуре в целом и макияже в частности всегда – начиная с семидесятых и вплоть до конца нулевых он определял тренды своего времени. Тут же можно вспомнить знаменитые многофункциональные пигменты M.A.C, которые до сих пор занимают крепкую позицию бестселлеров, и подводки с глиттером Urban Decay, существующие еще с начала десятых годов. Глиттер, отличающийся размером помола, был в линейке у NYX, MUFE, Bare Minerals, но до возрождения он использовался в основном либо для тематического макияжа, либо для концептуальных съемок. Сама Пэт в число источников вдохновения причисляет работы Энди Уорхола, съемки Стивена Мейзела для итальянского Vogue, атрибуты хип-хоп-культуры, будь то золотые зубы или массивные цепи из драгметалла, образ C-3PO из «Звёздных войн» и такие фильмы, как «Голдфингер» 1964 года с Шоном Коннери и фантастику «Метрополис» 1927 года.

Иными словами благодаря Пэт МакГрат глиттер вышел за рамки узкой аудитории и стал глобальным трендом в бьюти-индустрии. За последний год линейки почти каждой уважающей себя бьюти-марки пополнились средствами с блестками: пудра-глиттер Burberry Shimmer Dust, металлизированные блески для губ Lancôme Le Metallique Lip Color, жидкие тени для век Stila Magnificent Metals Glitter & Glow Liquid Eye Shadow, тушь для ресниц с глиттером Marc Jacobs Lamé Noir Ultra-Glittering Mascara, жидкие тени YSL Full Metal Shadow,  помада Too Faced La Creme Lipstick in Unicorn Tears, шиммер Sigma Beauty Loose Shimmer, жидкие глиттеры Lime Crime Diamond Crushers – перечислять можно бесконечно. Даже супер-независимый Glossier, который обычно сам задает тренды, а не следует им, объявил о запуске нового Birthday Balm Dotcom с глиттером.

Эта тенденция отлично резонирует с другой актуальной темой, которая гласит, что макияж это один из способов самовыражения и веселья, о чем не раз говорила сама Пэт МакГрат. И судя по тому, с какой скоростью исчезает с полок каждый ее релиз, а заодно аналоги из разных ценовых сегментов, можно считать, что она действительно меняет статус кво.

Азиза Есмаганбетова

Фото: Vogue.com; Patmcgrath.com

Предыдущий пост

Маски для лица нового поколения

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *