Мой опыт с Glossier: да и нет
Glossier — бренд, который в последние 2-3 года собирает самый большой хайп в соцсетях. Для меня это был тот случай, когда ты еще не пробовал средства, но уже заочно влюблен (сила пиара!), потому что миллион раз видел их в своем Инстаграме и на Ютубе, читал триллионы восторженных отзывов и вместе со всем миром восхищался фотогеничными упаковками. Так долго продолжаться не могло. Я напряглась (точнее напрягла свою подругу во Франции) и заказала чудо-баночки (бренд как раз в рамках стратегии продвижения в Европе открыл поп-ап магазин в знаменитом Colette). Я получила долгожданную посылку, потирая руки, открыла ее и начала изучать. Ниже мои противоречивые впечатления.
СЫВОРОТКА SUPER BOUNCE ($28)
Что обещает: состав с гиалуроновой кислотой и витамином В5 наполнит кожу влагой, сделает ее эластичной, поможет избавиться от последствий стресса, перелетов, похмелья (!) и центрального отопления.
На примере сывороток Glossier можно убедиться, что маркетинг в наше время действительно важнее искренности. Бренд старательно убеждает общественность в своей доступности и демократичности. Все та же старая песня про «продукт для миллениалов» (то есть школьников и студентов, которые якобы тоннами скупают премиальные косметику и одежду. Но где все эти мифические миллениалы, которые покупают сумки Louis Vuitton и кроссовки Yeezy?). Простая математика: 15 мл сыворотки стоит $28 или 28 евро в случае с Европой. Однако стандартный формат сывороток — это обычно объем не менее 30 мл. Умножаем $28 на 2 — получаем $46, это не то чтобы сильно отличается от стоимости на премиальные сыворотки.
Что же до свойств Super Bounce, она очень приятная и ни на что не похожая. Имеет гелевую текстуру, которая скользит по коже и легко распределяется. Мгновенно впитывается, делая кожу матовой и мягкой. Результат заметен, но без чудес. Суперувлажнения я не заметила. От последствий похмелья не спасет. Приятная, базовая сыворотка в крутой бутылке с очень удобной дозатором-пипеткой.
PERFECTING SKIN TINT ($26)
Гибрид увлажняющего средства и тонального крема с влажным финишем. Жидкая текстура, низкая покрывающая способность, он хорош тем, что вообще не скрывает кожу, но в целом выравнивает и придает нужную степень ухоженности днем. И это в сущности прекрасная идея. Однако он совсем не стойкий, и норовит остаться на воротничке одежды (когда одеваешься/раздеваешься), на салфетке (когда обедаешь), на руках (если случайно задел лицо или поправляешь макияж). И это раздражает. Да, и у эффекта увлажнённости не так много фанатов в реальной жизни: зимой масла в составе — это плюс, однако в жаркую погоду эту «увлажненность», которая норовит сбежать с лица, мне бы носить не захотелось. Во время тестирования тинта я впервые за долгое время потянулась за фиксирующей пудрой (которой вообще не пользуюсь), при том, что я обладатель нормального типа кожи. Просто люблю сохранять лицо до позднего вечера, мало ли.
STRETCH CONCEALER ($18)
Стретч-консилер подается брендом как супеинновационный — за счет масел и восков он не оседает в складочках, имеет подвижную текстуру, сливается с кожей. У него выше пигментация, чем у тинта для лица и пользоваться им одно удовольствие — гладкая кремовая текстура сколькит как мечта. Его не разглядишь на коже даже под лупой, но он волшебным образом выравнивает все неровности, покраснения, заживающие воспаления. Но опять же излишняя кремовость дает его немного жирным, под глазами носить не очень комфортно, нужно закреплять рассыпчатой пудрой.
Я часто наношу его точечно на лицо, добавляю румяна и собираю комплименты а-ля «какая ты свеженькая».
И баночка. Стеклянная баночка с металлической глянцевой крышкой — #совершенство и #любовь. За это дизайнерам бренда отдельное спасибо.
РУМЯНА CLOUD PAINT ($18)
Самый противоречивый продукт из всей посылки. Нет, на первый взгляд они крутые. Даже так: на совсем первый взгляд они некруто крохотные, прямо настолько крохотные, что на ум приходят сравнения с пробниками. В упаковке, имитирующей гуашь в тюбиках для ИЗО, 10 мл жидких румян. Учитывая то, что их неудобно выдавливать (выдавливается, пока не привыкнешь, много продукта), вам на все про все остается миллилитров 8. Мой оттенок Dusk шикарен, он идеально мимикрирует под здоровый нежный румянец. И румяна действительно, как обещано, seamless (бесшовные), невероятно легко тушуются, не ложатся пятном, высыхают быстро и не ощущаются на коже. НО! Они совершенно, абсолютно, безоговорочно нестойкие. Через час они просто пропадают с лица. Мы проверяли, трестируя их даже на тыльной стороне ладони — они исчезают почти бесследно.
Для чистоты эксперимента я смешала как-то их с кремовым хайлайтером H&M — так, они остаются на лице намного дольше и выглядят даже как-то эффектнее и свежее. И вот вопрос: а если у вас нет кремового хайлайтера, или вы не хотите его покупать?
СРЕДСТВО ДЛЯ УМЫВАНИЯ MILKY JELLY CLEANSER ($18)
Ну, здравствуй, Milky Jelly, я так тебя искала! И-де-аль-ная умывалка. Гелево-желейную консистенцию можно наносить на сухую кожу и растворять макияж, а можно смочить перед этим лицо водой. Я люблю наносить на влажную кожу — так макияж растворяется быстрее. А теперь внимание: 1/4 средства — это розовая вода, а это значит чудесный запах и совместимость с чувствительными типами кожи. Подходит для снятия макияжа с глаз (не щиплет, даже если глаза чувствительные) и это было лично для меня попадание прямо в сердце. В общем, 10 баллов из 10. И пришлите мне еще ящиков 10 — я готова пользоваться этой умывалкой до конца жизни!
ВЫВОДЫ
Главное, что я поняла про Glossier — это потрясающий user experience, по своим свойствам и составу средства могут быть не панацеей и не революцией, но то удовольствие, которое получаешь от эргономичной (и очень эстетичной) упаковки и удобства нанесения текстур, как мне кажется, и стало причиной бесконечного восхищения маркой.
Лояльность к источнику вдохновения (лучшему бьюти-блогу планеты intothegloss.com, который основала создавшая Glossier Эмили Вайс) и его основательнице превратила многотысячную армию фанатов ITG практически моментально в бренд-адвокатов. Добавьте к этому умелое управление цифровыми данными (за big data в Glossier отвечает целый департамент), исключительный клиентский сервис, умный маркетинг (они одними из первых поняли плюсы работы с микроинфлюенсерами) и общий дружелюбный имидж марки и вы получаете главную бьюти-компанию в мире, создающую продукты для миллениалов, а СЕО бренда уверенно занимает место в рейтинге Forbes «Предприниматели, которым еще нет 30 лет».