Эдуардо Феррейра: «Соцсети демократизировали мейкап — он перестал быть привилегией небожителей из мира моды»
В декабре для нашего бьюти-рынка произошло значимое событие — культовая американская марка Bobbi Brown открыла двери первого отдельно стоящего бутика в Алматы. В рамках события BB провели первый ивент для прессы и инфлюенсеров. Очевидно, что бренд не желает сидеть в замке из слоновой кости и идет в ногу со временем, выстраивая демократичный диалог с потребителями и блогосферой.
BF поговорил с арт-директором Bobbi Brown Эдуардо Феррейра о стратегии развития бренда в Казахстане, новой тональной основе, которая всех удивит, и мужском макияже.
Эдуардо, открытие первого отдельно стоящего бутика Bobbi Brown в Казахстане выглядит как рыночный сигнал, что ваш наша страна стала интереснее. Почему именно сейчас?
Во-первых, потому что бренд начал серьезную экспансию. Во-вторых, потому что мы нашли сильного делового партнера — это очень важно. А также потому, что Bobbi Brown по-настоящему стал успешен в Казахстане. Могу сказать, что это первый магазин, — один из многих, которые мы откроем. Еще два скоро будут в Алматы и один в Астане. Это лишь начало.
Компании с самого начала было понятно, что в Казахстане бренд будет успешен?
Мы знаем, насколько важен мейкап для казахстанок, мы знаем состояние экономики, особенности потребительского поведения… Это все мы анализировали с момента запуска первых корнеров здесь (первый открыт был в Saks 5th Avenue). И нашей первое наблюдение: стиль и продукты ВВ, подход к макияжу — это в точности то, что любят казахстанские женщины. Это объясняет наш успех и наше желание развиваться в Казахстане. Очевидно, мы очень сильны в России. И если сравнивать развитие бренда в остальных странах СНГ, Казахстан, безусловно, наш главный приоритет.
Вас не смущало, что страна, как и весь мир, испытывает экономический кризис? Сейчас приостановились многие индустрии, включая моду и красоту…
Кризис — это всегда возможности. Поэтому мы здесь (смеется).
Вкусы казахстанок в красоте специфичны: в отношении техник, продуктов…Принято считать, что местные женщины не любят яркие цвета. А каковы Ваши наблюдения?
В первую очередь должен отметить, у нас есть огромные преимущества. Например, тональные кремы ВВ выпускаются в 32 оттенках. И у нас есть именно те оттенки, которые отвечают цветотипу жительниц Казахстана. Это одна из причин, почему мы востребованы здесь. У вас особенный цвет лица — у него желтый поддон, но при этом с холодными полутонами, поэтому у какого-то иного бренда, кроме ВВ, местным женщинам трудно подобрать для себя тональную основу. Также невероятно популярны здесь наши помады. Все наши глубокие и яркие оттенки очень нравятся казахстанкам. Еще одно наблюдение: вы любите краситься; почти все женщины, которых я увидел, при макияже. Вы любите интенсивный, при этом натуральный макияж. Например, мегапопулярна здесь наша черная подводка Long-wear Gel eyeliner, потому что один из акцентов в вашем макияже — стрелки. Понятно, что это случайность, но наш бренд будто был создан для Казахстана.
А если бы Вам нужно было создать лимитированную коллекцию для Казахстана и Центральной Азии, какой бы она была?
Вы заставили меня задуматься, это очень интересный вопрос. Я бы не стал сильно отклоняться от того, что мы имеем в постоянной линии. Например, казахстанки любят технику деграде на глазах (плавные переходы оттенков от светлого к темному — прим. ред.) и подчеркивать миндалевидную форму глаза, так что палетки с тенями будут необходимы. Такая коллекция поддерживала бы вашу любовь к яркому, но натуральному макияжу, там не было бы синих и зеленых оттенков, зато было бы много холодных коричневых оттенков. Добавил бы смородиновых, вишневых оттенков — темно-ягодные цвета или красные на губах будут как раз. У казахстанок красивые губы с идеально очерченным контуром. Это ваша особенность вкупе с высокими скулами и удивительной кожей. Климат ли это, питание или вода, но у вас всех изумительная кожа.
А какой продукт никогда не появится у ВВ?
Никогда не говори «Никогда», но в обозримом будущем точно не будет зеленой или голубой помады. Нет, как визажист, я часто в редакционных съемках создаю, например, черные губы. Но вообще, мы, мужчины, не любим это все (смеется). ВВ создает продукты, которые просто и легко носить.
Философия ВВ очень узнаваема и четкая. Сама Бобби в свое время создавала революционные продукты. А сейчас какое средство из линии Вы бы назвали уникальным для рынка?
Например, наша уходовая линия не похожа ни на что. Наши redemies (концентрированные эликсиры направленного действия — прим. ред.) — удивительные. У нас их восемь для разных потребностей. Их нужно использовать под крем. Я считаю, мы очень прогрессивны в этом. Также не вижу аналогов нашим консилерам. Не люблю хвастаться, но наша новая тональная основа, которая вот-вот появится в феврале в Казахстане, тоже крутая: остается на лице весь день, не скатываясь, не забиваясь в складки, ты ее не видишь и не чувствуешь, она водостойкая и держится 16 часов! Пока на мировом рынке не было ничего подобного. С огромным нетерпением жду ее появления.
Когда читаешь Ваши интервью, кажется, что Вы не очень любите всю эту шумиху в соцсетях, блогеров…
Да нет, я как раз таки блогеров уважаю. И даже вдохновляюсь ими. Я фолловлю многих лидеров мнений. До эпохи социальных медиа моей задачей было адаптировать тренды с подима к реальности, теперь эту роль выполняют соцсети. Когда я вижу безумные техники в Инстаграме, начинаю думать, как трансформировать их в очень простые и легковыполнимые. Соцсети задают тренды, а моя работа — адаптировать их к реальной жизни для женщин, у которых с утра на мейкап есть 15 минут.
Соцсети выполняют важную обучающую функцию — потребители сегодня знают во сто крат больше о макияже, чем раньше. Блогеры демократизировали мейкап. Я помню те времена, когда техники нанесения косметики были чем-то доступным только небожителям из мира моды. Фэшн-мир в одностороннем директивном порядке давал указание, что и как носить. Но послушайте, мейкап — это не наука ракетостроения. И соцсети сделали эту науку доступной каждому, они дали потребителям выбор. А моя миссия — трансформировать эти тенденции во что-то легковыполнимое для покупателей.
А какой мейкап-тренд в Инстаграме Вас вдохновляет сейчас больше всего?
Губы. Сегодня это губы, макияж губ во всех проявлениях. «Губы — это новые глаза». Это не моя цитата, я где-то ее прочитал, но это действительно так. Я вдохновляюсь техниками в Инстаграме, а потом делаю их очень простыми и носибельными.
В Казахстане сейчас стали появляться male makeup блогеры. Что Вы думаете об этом тренде?
В этом нет ничего плохого. Каждый имеет право чувствовать себя хорошо в том образе, в котором ему комфортно. Мейкап — это ведь тоже про заботу о себе. Сейчас я не ношу декоративную косметику (кроме продуктов для бровей), но были времена, когда я работал в МАС и моя мейкап-рутина занимала около 2 часов в день, каждый день. Мейкап может быть большим помощником для мужчин. Например, оттеночный увлажняющий крем, консилер с ухаживающими свойствами, бронзеры, средства для бровей — все это идеально подходит для сильной половины. Если мужчина чувствует себя хорошо с макияжем на лице, почему нет? Скоро это не будет никого удивлять. В мейкапе больше нет никаких догм и строгих правил — он стал демократичнее для всех, в том числе для парней. Инстаграм сыграл свою роль: все хотят выглядеть хорошо на фото. Выглядеть хорошо — важно, мужчина ты или женщина, все этим сегодня озадачились.
Ну, и отмечу, что исторически мужчины всегда носили мейкап: египтяне, месопотамцы. И перестали делать это всего пару веков назад.
Вопросы: Анна Тустикбаева
Фото: Роман Варламов