Коллекция парфюмов «Ароматы природы»
Я долго собиралась написать этот пост. С одной стороны очень хотелось поделиться обзором линии ароматов, о которых все прошлое лето говорили блогеры, редакторы и парфюмерные критики, с другой — я совсем пока не умею описывать запахи.
Если бы не компания Brocard, глобальной целью которой является популяризация российского парфюмерного дела, я вряд ли бы узнала историю великого Анри Брокара. Русский предприниматель, парфюмер и меценат родился в Париже, а одним из самых известных производственников в мировом косметическом бизнесе стал, открыв фабрику в Москве. По легенде одно из его изобретений стало предшественником знаменитых духов «Красная Москва» (но показания в разных источниках расходятся).
Популяризируя «новую русскую парфюмерию», Brocard выбрали необычную стратегию (или принцип сендвича, как говорят маркетологи. И, кстати, этот же принцип использовал когда-то сам Брокар. Он выпустил мыло стоимостью 1 копейка и тем самым охватил массовый сегмент потребителей): производство и демократичных парфюмов, и селективных. «Ароматы природы» — как раз из супердоступных (1 флакон — 245 рублей).
В коллекции 4 аромата, которые по задумке должны напоминать о теплых летних днях, проведенных на даче. Несмотря на то, что дачных каникул в России у меня никогда не было, эти парфюмерно-социальные коды мне очень понятны и знакомы. У нас были семейные друзья с чудесной дачей в горах, у моей бабушки был некогда дом в деревне и полный комплект классического постсоветского детства с полями, огородами, парным молоком, яблонями, грядками с клубникой и охотой на лесную землянику впридачу. Я могу в любой момент воскресить обволакивающий запах смородиновых кустов и ощутить во рту кисло-сладкий сок антоновки. В общем, не купить все 4 бутылки я не могла. Рассказываю.
«ЛИСТЬЯ ТОМАТА И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА»
Самый душистый и зеленый. Помидорная ботва здесь играет главную скрипку. Черная смородина ей ощутимо подыгрывает. Как и все остальные ароматы, совсем не стойкий, но очень приятный и свежий. Начиталась отзывов в интернете, пользователи предлагают носить его дома, распылять на постель или пижаму. С ним и правда можно устроить небольшой сеанс ароматерапии.
«ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА И МЯТА»
А вот здесь на первом плане как раз смородина — пряная, спелая, с кислинкой. Мяту я не ощущаю. Скорее всего, потому что мой нос еще совсем не натренирован.
Парфюмерные критики говорят, что черную смородину практически не воссоздают в моноароматах или ароматах, где она в основе: потому что сложно и потому что далеко не каждому она понравится — смородиновый запах в духах специфичен.
«ЛЕСНАЯ ЗЕМЛЯНИКА И ПОЛЕВЫЕ ТРАВЫ»
Самый химозный из всех ароматов линейки. И, наверное, лучше запаха земляники может быть только натуральный запах свежей земляники. В отдушках она, к сожалению, кажется слишком простой и искусственной. Для меня этот флакон хорош только в качестве освежителя воздуха. Полевые травы не чувствую — все перебивает пластиковый дух земляники.
«АНТОНОВКА И ЛУГОВАЯ КЛУБНИКА»
Самый дачный и ностальгический для меня запах. После пшика сразу в нос бьет кисловатый аромат антоновки (создатель Morgane Colliott передал его удивительно точно), а потом появляется клубника. Клубника, на мой взгляд, здесь лишняя. Яблочное соло я бы поддержала чем-нибудь травянистым и свежим.
Вывод: если не ожидать от «Ароматов природы» слишком многого, эта покупка будет приятной и необременительной. Компании Brocard «Браво!» за оригинальную идею и смелость выпускать чрезвычайно доступные парфюмы.
Кстати, все ароматы коллекции можно смешивать друг с другом. Я замисксовала «Смородину и мяту» с «Листьями томата и смородиной» — получился аромат достаточно интересный, чтобы выгулять его за пределами квартиры.
Фото: Александра Кикоть (с) Beauty Files